"Ищем клад"

Праздник на дачном участке.

Реквизиты: Сундук. (Можно сделать из старой коробки, и положить в неё сникерсы, жвачки, конфеты, шоколадки, чупа-чупсы, лоли-попсы, шоколадные медальки и другие вкусные драгоценности).

Нарисованные 4 плана-схемы, (для поиска игрушек), рисовать схемы нужно так, чтобы дети догадались, где примерно спрятаны предметы. На схеме указать какой-либо ориентир. Например, «Искать под большой берёзой», если дети маленькие березу можно нарисовать.

Нарисованная карта-план дачного участка. Рисунок схематичный, но с указанием объектов, чтобы дети могли догадаться. Обозначения могут быть шуточными, например: душ - «С легким паром», песочница - «Строительные работы», огород - «Тут живёт Редиска» и т.д. Выбрать место, куда заложить сундучок. Карту разрезать по количеству конкурсов. Для удобства их можно пронумеровать. Часть, на которой отмечено место "клад здесь" обозначить, как последний, чтобы случайно не вынуть его раньше срока.

***

Ведущий: Дорогие гости! Сегодня мы собрались, что бы поздравить с днём рождения (имя именинника) И вдруг я узнала, что, кроме нас, его решил поздравить какой тог незнакомец. Вот он прислал такое таинственное письмо.

Поздравляю с днём рождения, желаю стать самым находчивым и сообразительным.

Незнакомец.

Мой подарок спрятан, и найти его можно преодолев все трудности и опасности!

Ну, что ребята, будем искать подарок от Незнакомца?

Дети: Да!

Ведущий. Тогда давайте для начала соберём карту, по которой можно найти этот подарок, а для того, что бы получить часть карты, нужно выполнять какие то задания. Будем выполнять задания Незнакомца?

Дети выполняют задания конкурса и за каждое задание получают по куску карты.

Конкурсы можно подобрать по возрасту детей. Например:

  1. Кидать мячи в корзину с расстояния 2м. Каждому ребенку по мячу и пока не попадет.
  2. Приготовить предметы со специфическим запахом, например - мыло, обувной крем, чеснок, лимон и др. Завязать играющим глаза и предложить по запаху определить каждый предмет.
  3. Заранее приготовить альбомные листы для рисования и фломастеры, мелки, краски и прочее (по желанию). Приготовить записки по количеству участников - "Нарисовать ежика". "Нарисовать акулу" и т.д. Сложить их в шляпу. Каждый вытаскивает по записке и рисует.
  4. Решить математический кроссворд (прилагается). Кроссворд. (Если возраст гостей не позволяет выполнить это задание, заменить)
  5. Задание - найти спрятанный предмет.
  6. Конкурс «прозрачный стакан» Дать детям в прозрачных стаканчиках: (сметану, сгущённое молоко, сливки, мороженое на выбор) и чайные ложки. Задание выполнено тогда, когда стаканчик становится чистым и прозрачным.

Вместе или вместо этих конкурсов можно устроить игры с воздушными шарами.

1.Веселый шарик

Все садятся в круг. Все хором говорят стих:

Ты катись, веселый шарик,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый шарик

Тот исполнит Песню нам.

2.Воздушные силачи.

Ведущий предлагает по сигналу надувать воздушные шарики. Побеждает тот, у кого шарик быстрее лопнет.

3.Реактивный шарик.

Участники выстраиваются на одной линии. Ведущий каждому раздаёт воздушные шары. Задача участников - надуть шарики и по команде отпустить их.

Выигрывает тот, чей шарик улетит дальше.

4.Воздушный мост.

Дети встают друг за другом. Необходимо передать шарик над головой от первого к последнему участнику и обратно - между ногами (можно одновременно передавать 4-5 шариков)

5.Самые дружные

Команда разбивается по парам. По сигналу ведущего, первые пары должны добежать до заранее определенного ориентира и обратно, удерживая шарик между головами. Передать шарики следующей паре.

6.Архитекторы. Построить башню из шариков.- Надуть, завязать ниткой, и связать их между собой так, что бы получилась какая либо конструкция.

Последний конкурс проходит уже за пределами  участка.

Заранее в разных местах (не очень запутанных) нужно спрятать мягкие игрушки, по количеству участников.

Раздать детям  плана-схемы, так чтобы дети догадались, где примерно спрятаны предметы. На схеме нужно указать  ориентир. Например, "Искать под единственной берёзкой»". Крестиком  пометить место, где спрятан предмет. Пририсовать стрелочку: "Искать здесь", рядом нарисовать тот предмет, который предстоит искать ребёнку.

Этот конкурс занимает некоторое время, за которое можно успеть накрыть на стол.

Кормить детей хорошо бы дважды.

В самом начале, после второго или третьего конкурса. Что-то вроде сытного обеда. На воздухе ведь аппетит всегда просыпается. Второй раз, по окончанию - Сладкое и именинный пирог.

Итак, после каждого выполненного конкурса выдается очередной кусок основной карты.

В результате дети складывают мозаику из кусочков карты, после выполнения последнего конкурса получают главный кусок карты и радостно начинают искать клад. Потом все дружно делят его.



Hosted by uCoz